Ярославская область: на заводе минеральной воды готовятся к летнему сезону

Фильтры

Регион

Новости

Ярославская область: на заводе минеральной воды готовятся к летнему сезону

Сегодня слово «кризис» не сходит с языка. О нем говорят не только политики, банкиры и экономисты, но и оказавшиеся без работы люди на биржах труда, пенсионеры, которым становится все труднее угнаться за быстро растущими ценам и оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

– А вы цены на свою продукцию поднимать будете? – спросил я директора ООО «Завод минеральной воды» Зинаиду ФИЛОНОВУ и главного бухгалтера предприятия Наталью ВАСИЛЬЕВУ, с которыми у нас состоялся разговор на «кризисную» тему. Ожидал услышать от них категоричное «нет», но ответ получил обтекаемый.

– Самая существенная для нас проблема – сырьевая, – сказала Наталья Станиславовна, – так как все материалы, и в первую очередь составляющие напитков, импортного производства и не имеют твердой рублевой цены. А поскольку курс доллара и евро постоянно растет, то соответственно растут и цены на них. В среднем они повышаются на 12-13% в месяц. Мы же на такой процент поднять цену не можем, потому что не сумеем тогда удержаться в той нише, которую занимаем.

– К тому же у нас заключены договора на реализацию продукции по определенной цене, которую мы не имеем права изменять, – дополнила бухгалтера директор. – И нам приходится экономить практически на всем, чтобы свое место на рынке не потерять. Но если курс будет расти, то это может привести к полной остановке предприятия. Воду или лимонад за двадцать рублей и более никто покупать не будет.

Но до полной остановки предприятию, по словам моих собеседниц, еще далеко, так как получаемая в предыдущие годы прибыль не «проедалась», а вкладывалась в развитие производства. Было закуплено и установлено импортное оборудование, в том числе автоматические линии розлива, автоматы выдува полиэтиленовой тары, которые значительно подняли производительность труда и позволили даже летом, при повышенном спросе на воду, обходиться своими силами, без дополнительного привлечения людей.

Одновременно с приобретением новой техники служба главного инженера вела целенаправленную работу по внедрению в производство энергосберегающих технологий, которые позволили значительно сократить затраты на электроэнергию и мазут. Поставили, например, автоматику на компрессор, и он уже не молотит впустую, а, набрав необходимое давление, отключается. Для экономии теплоэнергии установили новый теплопровод с хорошей изоляцией, который свел потери тепла практически к нулю. В котельной для экономии мазута установили новый котел, а прошедшей осенью в дополнение поставили маломощные электронагреватели для подогрева мазута. Уже стало правилом и у рабочих выключать в обед все энергопотребляющее оборудование.

Благодаря Администрации района, выделившей землю, были пробурены две дополнительные скважины по обеспечению предприятия водой для производственных нужд, и сейчас решается вопрос о выделении участка для бурения третьей. Помимо этого, введены в эксплуатацию новая линия канализации и очистные сооружения, которые полностью перерабатывают все заводские стоки.

– У нас очень грамотные учредители, – говорит Зинаида Ивановна. – Все деньги, которые нарабатывались заводом, вкладывались в производство. Поэтому мы могли платить людям достойную (по нашему городу) зарплату и сумели не только провести реконструкцию, но и расширить ассортимент продукции за счет выпуска 14 видов различных напитков. Они востребованы сейчас на рынке, так как по качеству не уступают дорогостоящим, широко разрекламированным, а по цене дешевле.

Надо сказать, что «Угличская» является брендом не только нашего города, но и области. Она из природного источника, то есть натуральная, а не изготовленная с использованием высоких технологий, поэтому и востребована уже несколько десятилетий. Поговаривают, будто бы ее пил даже Брежнев со своим окружением. Ведь недаром тридцать пять лет назад в городе был построен завод по розливу воды.

И сегодня люди пьют«Угличскую» как пили и раньше. Правда, из-за безденежья в несколько меньших количествах, в результате чего ее поставки сократились чуть более чем на 10%, в то время как спрос на более дорогие воды упал на 50%.

– Но мы пока ни одного своего работника не сократили, – с гордостью за свой коллектив, сообщила Зинаида Ивановна.– У нас все профессионалы своего дела, на место которых просто так кого-либо с улицы не возьмешь. Ведь не зря же в прошлом году мы затратили на обучение и аттестацию рабочих мест 70 тысяч рублей. Поэтому осенью, когда в Москве начался ажиотаж в связи с кризисом, мы сумели убедить своих учредителей не сокращать штатное расписание. И они согласились.

…Сейчас на заводе полным ходом идет подготовка к летнему сезону. Готовится оборудование, все, что намечено планом мероприятий на этот период, выполняется, просчитывается, сколько сырья потребуется закупить, отдел продаж просматривает свои клиентские базы и ищет пути, куда добавочно реализовать воду. Сегодня у предприятия есть все, чтобы пережить кризис, сохранив людей и производство. А будут работать предприятия в Ярославской области – будет работать и пищевая отрасль, та, к которой относится ООО «Угличский завод минеральной воды».

Источник: gazetauglich.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ